Исследование: россияне боятся новых продуктов | Белгородский Трейдер

Ваш персональный отдел снабжения

$ 64.7053

72.0882

Нефть: 57.19 $

Заказать звонок

Исследование: россияне боятся новых продуктов


Продажи продуктов в первом квартале 2016 года в России сократились на 2,8 процента. Однако удовольствие от продуктового шопинга продолжают получать 57 процентов россиян. Таких в нашей стране на четыре процента больше, чем в Европе.
 
Эти и другие сравнительные данные предоставила "Российской газете" в рамках глобального исследования стратегий роста торговли компания Nielsen, мировой источник информации о том, что люди смотрят и покупают.
 
В категории "хлеб и выпечка" 40 процентов российских потребителей выделили вкус, как главный стимул к покупке. В мире за вкус проголосовали 36 процентов потребителей. Схожая тенденция и в категории конфет и сладостей.
 
При выборе молочной продукции, свежих и замороженных фруктов и овощей, мяса, рыбы и морепродуктов, алкоголя самым значимым для россиян и иностранных потребителей фактором становится цена. "Мне доставляет удовольствие искать выгодные предложения в продовольственных магазинах", - сказали 70 процентов опрошенных российских потребителей. С этим же утверждением согласились 59 процентов опрошенных в мире и 61 процент - в Европе.
 
"Выгодная цена вообще лидирует как ключевой фактор выбора магазина",- комментирует итоги исследования Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия. Однако усилить интерес к конкретной торговой сети или точке продаж могут как карты лояльности, так и дополнительные услуги в магазинах, замечают авторы исследования. Например, 46 процентов россиян сказали, что пользуются банковскими услугами во время продовольственного шопинга, почти половина отметила, что посещают расположенные здесь же аптеки, треть - кулинарию.
 
К услугам точек быстрого питания в магазинах и торговых центрах прибегают 40 процентов потребителей в мире, однако в России таких в два раза меньше. Не менее 37 процентов россиян заявили, что даже если бы фастфуд в посещаемых ими магазинах и был, то они не стали бы туда ходить. Зато 26 процентов российских потребителей говорят, что им не хватает в магазинах точек с кофе. Двадцать процентов сказали, что посещали бы кулинарные мастер-классы во время похода за покупками при наличии такой услуги.
 
Авторы исследования зафиксировали низкую готовность россиян покупать новинки. Всего 33 процента из опрошенных в России согласились, что "любят разнообразие и устают от одних и тех же продуктов". В мире в среднем таких 51 процент, в Европе - 42, в регионе Северная Америка - 53, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 54 процента.
 
Справка "РГ"
 
Глобальное исследование стратегий роста ритейла проводилось среди 30 тысяч потребителей в 61 стране Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
 
Татьяна Зыкова

Источник: rg.ru